О домашних животных в Корее
Индустрия домашних питомцев, как и зоопарк, возникла в Корее совсем недавно. Это - явное следствие обогащения страны и ее активного подключения к доминирующей в современном мире западной культуре. Для традиционной же корейской культуры животные для души, животные как домашние питомцы, как друзья - явление абсолютно чуждое. Как любое чуждое явление, приживается оно не без определенных трудностей.
Собачки, рыбки, кошечки, мышки и барсучки для старого поколения корейцев звучат скорей названиями пищевых продуктов, нежели обозначениями милых сердцу существ. Удивляться не приходится. Голод заставлял корейцев пробовать на зуб буквально всех "братьев наших меньших". Кто-то приходился по вкусу, в ком-то находили лечебные свойства, кого-то возводили в ритуал… В результате практически все животные полуострова оказались так или иначе задействованы в корейском рационе. А любить душой тех, кого любишь желудком, - это уже патология. В результате в Корее сформировалось свое, весьма далекое от сентиментальности, отношение к животным. Иначе говоря, "птичку" корейцам не жалко. Западный исследователь корейской литературы Брайен Маерс обратил внимание на то, что в корейских романах начала 20 века часто повторяется один и тот же художественный прием: показывая героя в расстроенных чувствах, автор заставляет его бежать по улице и... пинать подвернувшуюся под ноги собаку. Если в западной литературе этот прием безусловно изобличил бы жестокого негодяя, то в корейском романе это всего лишь свидетельство того, что герой юн и порывист. Он выглядит так же невинно, как герой западного романа или фильма, срывающий в порыве мятущейся души цветущую веточку.( правда, сейчас на голливудском экране и веточки не посрываешь - "зеленые" заклюют).
Тех наших читателей, кто намерен в связи с этими фактами тут же объявить корейцев садистами, должна решительно опровергнуть - это не так. Корейцы по природе, по душе не агрессивны. Сужу об этом не только по личному опыту общения. В корейском искусстве - а это верный показатель! - не встретишь кровавых сцен, сцен насилия, которыми изобилует, например, изобразительное искусство Японии. Хотя сейчас, кажется, тенденция к насилию в корейском искусстве стала появляться - один хваленый боевик "Шири"чего стоит. Но это новая и явно американская тенденция. Традиционная же модель корейского обращения с животными объясняется, на мой взгляд, одной причиной - корейцы просто были всегда бедны и голодны, а голод не располагает к гуманизму по отношению к животным.
По мотивам вопроса от makkawity: С чем у вас ассоциируется слово «кошка»? Как вы относитесь к кошкам? Замечали ли вы какие-нибудь изменения в отношении к кошкам в Корее в последние годы?
Ассоциации
Животные; хитрый; мягкий; ответственность (хозяина за животное); ест мышей; поговорка «спокойная/порядочная на вид кошка первой прибегает на кухню» (что-то вроде русской «в тихом омуте черти водятся»); Россия (много кошек и собак); маленький тигр; женщина (Catwoman, Женщина-кошка).
Отношение
Отрицательное (двое студентов, муж.): человек и животное в одном доме – неудобно. Смотреть на кошек приятно, особенно на картинках, но кошка в доме – ничего хорошего.
Положительное (две молодые студентки): потому что очень милые. У одной студентки дома кот, никаких трудностей. Из разговора выяснилось, что кот кастрированный.
Не очень (женщина средних лет): да, симпатичные, милые, но я слышала, что если кошку обидеть, то потом она тебе обязательно жестоко отомстит, поэтому страшновато. Когти у них же.
Отрицательное (пожилой мужчина): детская травма психики. Жили в деревне с братом. Там была собака. Когда собака выросла, взрослые ее убили и съели. С тех пор не хочет иметь никаких домашних животных. (Тут я сам навспоминал для них, как жил в деревне и как там приходилось убивать разных курочек, свиней и бычков – маленькие трагедии. А также, что кошки и собаки живут недолго. Пожалели вместе.)
Отрицательное (муж.): аллергия на шерсть.
Согласились, что отношение к животным меняется, что стали чаще их держать дома. По поводу причин все были единодушны: раньше люди жили общиной, большой семьей, теперь живут в изоляции друг от друга, детей мало, ощущают одиночество. Поэтому заводят домашних животных.
В Корее общая ситуация с питомцами похожа на Японию – многие граждане этой страны очень любят домашнюю живность, но не имеют возможности завести себе любимца. Поэтому в Сеуле тоже есть собачьи кафе (Dog’s Café) и кошачьи кафе (Cats Café). И они пользуются большим спросом.
Туда приходят желающие пообщаться, поиграть с четвероногими друзьями. И заодно выпить чашку кофе. Среди посетителей – семьи с детьми или молодые пары.
Животных запрещается кормить человеческой едой, но им можно прикупить специальное лакомство.
Индустрия домашних питомцев, как и зоопарк, возникла в Корее совсем недавно. Это - явное следствие обогащения страны и ее активного подключения к доминирующей в современном мире западной культуре. Для традиционной же корейской культуры животные для души, животные как домашние питомцы, как друзья - явление абсолютно чуждое. Как любое чуждое явление, приживается оно не без определенных трудностей.
Собачки, рыбки, кошечки, мышки и барсучки для старого поколения корейцев звучат скорей названиями пищевых продуктов, нежели обозначениями милых сердцу существ. Удивляться не приходится. Голод заставлял корейцев пробовать на зуб буквально всех "братьев наших меньших". Кто-то приходился по вкусу, в ком-то находили лечебные свойства, кого-то возводили в ритуал… В результате практически все животные полуострова оказались так или иначе задействованы в корейском рационе. А любить душой тех, кого любишь желудком, - это уже патология. В результате в Корее сформировалось свое, весьма далекое от сентиментальности, отношение к животным. Иначе говоря, "птичку" корейцам не жалко. Западный исследователь корейской литературы Брайен Маерс обратил внимание на то, что в корейских романах начала 20 века часто повторяется один и тот же художественный прием: показывая героя в расстроенных чувствах, автор заставляет его бежать по улице и... пинать подвернувшуюся под ноги собаку. Если в западной литературе этот прием безусловно изобличил бы жестокого негодяя, то в корейском романе это всего лишь свидетельство того, что герой юн и порывист. Он выглядит так же невинно, как герой западного романа или фильма, срывающий в порыве мятущейся души цветущую веточку.( правда, сейчас на голливудском экране и веточки не посрываешь - "зеленые" заклюют).
Тех наших читателей, кто намерен в связи с этими фактами тут же объявить корейцев садистами, должна решительно опровергнуть - это не так. Корейцы по природе, по душе не агрессивны. Сужу об этом не только по личному опыту общения. В корейском искусстве - а это верный показатель! - не встретишь кровавых сцен, сцен насилия, которыми изобилует, например, изобразительное искусство Японии. Хотя сейчас, кажется, тенденция к насилию в корейском искусстве стала появляться - один хваленый боевик "Шири"чего стоит. Но это новая и явно американская тенденция. Традиционная же модель корейского обращения с животными объясняется, на мой взгляд, одной причиной - корейцы просто были всегда бедны и голодны, а голод не располагает к гуманизму по отношению к животным.
По мотивам вопроса от makkawity: С чем у вас ассоциируется слово «кошка»? Как вы относитесь к кошкам? Замечали ли вы какие-нибудь изменения в отношении к кошкам в Корее в последние годы?
Ассоциации
Животные; хитрый; мягкий; ответственность (хозяина за животное); ест мышей; поговорка «спокойная/порядочная на вид кошка первой прибегает на кухню» (что-то вроде русской «в тихом омуте черти водятся»); Россия (много кошек и собак); маленький тигр; женщина (Catwoman, Женщина-кошка).
Отношение
Отрицательное (двое студентов, муж.): человек и животное в одном доме – неудобно. Смотреть на кошек приятно, особенно на картинках, но кошка в доме – ничего хорошего.
Положительное (две молодые студентки): потому что очень милые. У одной студентки дома кот, никаких трудностей. Из разговора выяснилось, что кот кастрированный.
Не очень (женщина средних лет): да, симпатичные, милые, но я слышала, что если кошку обидеть, то потом она тебе обязательно жестоко отомстит, поэтому страшновато. Когти у них же.
Отрицательное (пожилой мужчина): детская травма психики. Жили в деревне с братом. Там была собака. Когда собака выросла, взрослые ее убили и съели. С тех пор не хочет иметь никаких домашних животных. (Тут я сам навспоминал для них, как жил в деревне и как там приходилось убивать разных курочек, свиней и бычков – маленькие трагедии. А также, что кошки и собаки живут недолго. Пожалели вместе.)
Отрицательное (муж.): аллергия на шерсть.
Согласились, что отношение к животным меняется, что стали чаще их держать дома. По поводу причин все были единодушны: раньше люди жили общиной, большой семьей, теперь живут в изоляции друг от друга, детей мало, ощущают одиночество. Поэтому заводят домашних животных.
В Корее общая ситуация с питомцами похожа на Японию – многие граждане этой страны очень любят домашнюю живность, но не имеют возможности завести себе любимца. Поэтому в Сеуле тоже есть собачьи кафе (Dog’s Café) и кошачьи кафе (Cats Café). И они пользуются большим спросом.
Туда приходят желающие пообщаться, поиграть с четвероногими друзьями. И заодно выпить чашку кофе. Среди посетителей – семьи с детьми или молодые пары.
Животных запрещается кормить человеческой едой, но им можно прикупить специальное лакомство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий