30 августа 2013

Сеульчане предпочитают общественный транспорт

Как показало широкомасштабное исследование, проведенное мэрией Сеула, жители южнокорейской столицы предпочитают ездить на работу и по прочим делам на общественном транспорте, хотя число зарегистрированных легковых автомобилей продолжает увеличиваться.

В опросе, устроенном мэрией, приняли участие без малого 200 тысяч столичных семей. Выяснилось, в частности, что сеульчане в среднем тратят на то, чтобы добраться до работы, 41,5 минуты в день. Обратный путь до дома у работающих жителей столицы отнимает в среднем 36,7 минуты. Помимо этого, сеульчане проводят в транспорте 35,3 минуты по личным делам.

Чаще всего горожане в своих поездках используют общественный транспорт. В метро, например, ездят 36,2% жителей Сеула, а в автобусах – 28,1%, что в сумме дает почти две трети всех пассажиров. Еще 7,2% сеульчан предпочитают такси, которое формально общественным транспортом не считается, но, по сути, к нему, конечно, относится. Наконец, 24,1% горожан пользуются личными автомобилями.

Интересно, что в утренние часы пик – с 7 до 9 часов – доля тех, кто ездит общественным транспортом возрастает до 72,9%, из которых 44% приходится на метро и 28,9% – на автобусы.

Предпочтение общественного транспорта понятно – он, особенно в часы пик, просто быстрее и удобнее, ведь дорожных пробок в Сеуле пока никто не отменял. С другой стороны, трудности при передвижении по городу на частном авто – еще не повод для того, чтобы отказаться от его приобретения. Так в период с 2006 по 2010 годы, по данным мэрии, число зарегистрированных в столице личных автотранспортных средств выросло на 7,7% до 2,43 миллиона. Население Сеула в его административных границах составляет, напомним, около 10 миллионов человек. Правда, купив себе автомобиль, пользуются им теперь реже. В 2006 году на своей машине ездили в среднем 2,89 раза в день, а в 2010 – 2,47 раза.

В мэрии особо отмечают тот факт, что с 2006 по 2010 годы доля горожан, пользующихся общественный транспортом, выросла на 2%, тогда как процент использования личных автомобилей уменьшился на 2,2. В городском правительстве пообещали использовать полученные данные для дальнейшего совершенствования системы общественного транспорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий